Имидж соискателя

Понятие имиджа включает в себя все составляющие, на основе ко­торых складывается представле­ние о человеке. Это и одежда, и прическа, и макияж, и маникюр, и аксессуары, а также речь и манера поведения.

Очень важно учитывать все это, отправляясь на встречу с рекрутером. Подавляющее боль­шинство HR-менеджеров могут подписаться под фразой Маргарет Тэтчер: «Обычно я составляю мне­ние о человеке за десять секунд и потом очень редко его меняю».

Поэтому на интервью с рекрутером перед вами стоят две серьезные задачи: произвести благоприят­ное впечатление и продержаться на высоте до конца встречи. Это относится не только к тому, что вы будете говорить, но и как вы буде­те это делать, как при этом будете выглядеть и вести себя.

Для начала приведем несколько общих правил, касающихся по­ведения:

  • Самое главное — не опаздывайте! Это категорически недопустимо.
  • Перед встречей отключите мо­бильный телефон либо пере­ведите его в режим автоответ­чика.
  • Улыбаясь, вы производите впе­чатление уверенного в себе чело­века. Кроме того, улыбка зарази­тельна. «Первое, что вы должны сделать, чтобы продать себя, больше улыбаться», — совету­ют Питер Урс Бенде и, Джордж Торок в своей книге «Секреты эффективного маркетинга».
  • Следите за осанкой. Садитесь удобно, но не развалившись. Можете слегка наклонить впе­ред корпус (поза внимательно слушающего человека).
  • Поддерживайте визуальный контакт с менеджером. Мыслен­но очертите на лице собеседни­ка треугольник «лоб-глаза-нос» и держите взгляд в этом поле. Если ваш собеседник — мужчи­на, в визуальный треугольник можно включить узел галстука.
  • Содержание должно подкре­пляться формой, то есть вашим внешним видом.

imidzh-soiskatelya«…Лучше одеться слишком правильно, чем недостаточно правильно». (Джон Миддлтон, «Карьера»),

Отлично, если у вас есть возмож­ность одеться модно (но не вы­зывающе). Как правило, для со­беседования необходим костюм. Простой, в нейтральных тонах. Чем консервативнее ваша про­фессиональная сфера, тем кон­сервативнее должен быть костюм. Например, если вы претендуете на работу в инвестиционной фир­ме, наденьте костюм темно-синего или темно-серого цвета.

Во всех случаях надевайте закры­тые туфли. Неприемлемо надевать сандалии для участия в собеседо­вании, если только вы не нанима­етесь спасателем на пляж. Черные туфли подойдут к любой одежде.

Джинсы и спортивная обувь со­вершенно не подходят в данном случае. Оставьте рюкзаки дома. Вы ведь хотите произвести впе­чатление профессионала, а не студента на прогулке.

Несколько советов для молодого человека

  • Идеальный вариант — это костюм и галстук. Но приемлем и более демократичный вариант _ брюки нейтрального цвета с рубашкой-поло в тон брюк.
  • Чем меньше растительности на лице, тем лучше. Чисто вы­бритое лицо, хорошая стрижка, ухоженные руки и минимум парфюма.
  • Если вы решили взять порт­фель, то он должен быть в отличном состоянии. В портфель положите только то, что понадо­бится вам для этой встречи.

Несколько советов для девушки

  • Лучший наряд для собеседова­ния — юбка классической длины (до середины колен) и блузка, или костюм.
  • Не следует надевать слишком высокие каблуки, выбирайте закрытые туфли. Даже в сорока­градусную жару вы должны быть в чулках.
  • Не надевайте броские, звеня­щие и сверкающие украшения. Макияж должен быть спокойным дневным, никаких черных глаз и кровавой помады. Естественная тональная основа, черная или коричневая тушь, пастельная помада без блеска, прозрач­ный или в тон помады лак для ногтей — хороший вариант, если вы хотите произвести благопри­ятное впечатление на рекрутера любого пола.
  • Возьмите с собой маленькую или средних размеров дамскую сумочку. Так же, как мужчинам, вам подойдут портфель или папка.

Соблюдение этих простых пра­вил позволит вам совершенно не переживать по поводу вашего внешнего вида во время собесе­дования. Вы будете чувствовать и вести себя уверенно.

Категория: Имидж
Один комментарий
  1. Александр:

    Посетив семинар-тренинг, студенты получили представление о важности собственного имиджа и о том, как всегда выглядеть профессионально и компетентно; вызывать доверие и желание сотрудничать; соответствовать имиджу компании.

Оставить комментарий