Правила подбора одежды и аксессуаров

Жизнь современного человека протекает в стремительном темпе и наполнена различными событиями, встречами, разговорами. Часто с мы попадаем в ситуации, когда просто не успеваем проявить свой ум, уважение, хорошее расположение.

Поэтому максимально благоприятное впечатление мы можем произвести с помощью гармоничного внешнего имиджа.

При создании внешнего имиджа главную роль играет работа над:

  • гармонией во внешности,
  • соответствием внешности внутреннему состоянию человека.

Отчего такое значение придается личным качествам, настроению и мироощущению? От-того, что наше внутреннее состояние, характер и даже образ жизни как зеркало отражает внешность.

Когда мы находимся в подавленном состоянии, переживаем неприятные ситуации, связанные лично с нами, вообще, когда мы делаем выбор, наша внешность очень «красноречиво» сообщает окружающим : «Я не уверен», «Я не определился», «Я не знаю». А когда человек пребывает в согласии с собой и миром, тогда и составляющие его образа гармонично дополняют друг друга, подчёркивая, цельность личности.

Давно установлено и обратное: изменяя внешность, и в частности одежду, можно изменить свое мироощущение. Иными словами: внешность и, в частности, одежда способна повлиять на внутреннее душевное состояние. Что влечет за собой изменение настроения, самочувствия, манеры поведения и реакции человека на окружающих. Иными словами: одежда способна не только влиять на самочувствие и настроение, но и изменять манеры и даже характер своего носителя.

Не случайно среди имиджмейкеров популярно выражение: «Костюм – это Я-концепция, которую носят на себе». Одежда выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к ее обладателю других людей.

Создание гармонии во внешности многие начинают с просмотра журналов мод, забывая подчас об особенностях собственной фигуры. Качества личности, темперамент зачастую вообще не принимается во внимание.

И совершенно напрасно. Эти «изюминки» нашего восприятия мира являются основой для создания «личного стиля».
Существуют законы восприятия и гармонии, которые нельзя не учитывать при создании собственного образа. С чего начать? Постараться понять эти законы и на их основе строить модель собственного стиля.

pravila-podbora-odezhdy-i-aksessuarov

Целостность – основное правило гармонии
Невозможно отменить законы гармонии. Человек интуитивно тянется к прекрасному, к тому, что приятно для глаз, слуха и тела. Что бы не предлагала мода. Все, что мы называем красивым, приятным для зрения и слуха несет в себе созидающее начало, развитие. А то, что не находится в равновесии и гармонии, рано или поздно подействует разрушительно на окружающих и распадется само. Когда мы выбираем что-либо в соответствии со своим вкусом, мы вносим равновесие в свой внутренний мир. Мы, как бы примиряем себя, свои субъективные потребности с окружающим, материальным миром.

Поэтому лучшая визитная карточка человека – это его собственный внешний имидж. И в этом деле нет мелочей, особенно если речь идёт об одежде. Любая деталь нашего костюма может вызвать целый ряд как приятных, так и неприятных ассоциаций. Как в разговорной речи мы не можем позволить себе нецензурные выражения, так и в собственной одежде нельзя позволить какой-либо детали «проговориться».

Наш облик должен говорить о нас лишь то, что мы сами хотим сказать.

Композиция костюма
Когда все детали костюма: силуэт и пропорции, рисунок и фактуру ткани, цветовую гамму, украшения и аксессуары согласованы, и подчинены одной цели – отразить личность человека, его индивидуальность, говорят о наличии композиции в костюме.

Композиция задается выбранным стилем. Существует большое разнообразие стилевых решений в костюме, которое можно свести к нескольким основным: классический, стиль «Шанель», спортивный, «фэнтази», авангардный, фольклорный, диффузный, ретро-стиль. В каждом из стилей, создавая свой индивидуальный имидж, можно придать себе очарование и найти свойственную только ему неповторимость.

Как и в других видах искусства, гармония в костюме основана на правилах композиции.

Центр композиции
Центром композиции могут быть шляпа, галстук, сумочка, обувь, прическа. Это объект или акцент, который привлекает к себе особое внимание дизайном, цветом или формой. Центр в костюме есть практически всегда. Нужно только внимательно разглядеть себя в зеркале.

Если композиционный центр — это блузка, значит, она должна отличаться достойным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре.

Этот элемент одежды по своему расположению на теле привлекает внимание к груди, лицу, шее. В этом случае другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя.

Для того, чтобы удачно составить композицию, нужно почувствовать ее основное правило: согласованность или соответствие друг другу трех основных принципов — контраста, нюанса и подобия.

Принцип контраста
Контраст в искусстве – это резкое противопоставление. Он может выражаться в форме, размере, цвете, фактуре материала и т.д. Контрастность фокусирует внимание зрителя на желаемом объекте, делает его запоминающимся. Но в то же время создает и неоднозначное, двусмысленное впечатление. Поэтому, работая с контрастом, нельзя забывать о самой цели, конечной идее.

Принцип подобия
Подобием называют повторение в одежде и аксессуарах одного элемента. Это опять же может быть цвет, форма или фактура материала. Принцип подобия вызывает ассоциации согласованности и порядка.

Принцип нюанса
Нюанс – это мягкий контраст в каком – либо одном элементе одежды или аксессуаре. Нюанс – это инструмент изысканности и утонченности. Переход между элементами, дополнение осуществляется с помощью нюансов.

Пропорция
Основой в создании любого образа являются пропорции. Пропорции — это соотношения между его составными частями. Существуют «идеальные пропорции», выбранные человечеством в данную эпоху или в данном регионе.

Физическое тело каждого человека также обладает своими индивидуальными пропорциями. Каждый раз, приступая к созданию нового образа, любой модельер начинает оценивать, составлять, комбинировать пропорции. В начале оцениваются пропорции тела. Если это абстрактная модель, то используются соотношения «идеальной фигуры». Если объектом является конкретный человек, то берутся в расчет его индивидуальные пропорции. Только на основании их можно составить действительно гармоничный внешний облик для этой личности.

Любой человек, вне зависимости от телосложения, может так подобрать одежду, что будет выглядеть гармонично и привлекательно.

Иллюзии в одежде
Иллюзия – это искажение реальности, основанное на оптическом эффекте. Это впечатление изменения размера, формы, цвета, пропорций предметов. В моделировании одежды – незаменимый прием для визуальной коррекции фигуры. В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки.

Цвет и рисунок
Цвет и рисунок ткани олицетворяют стиль, создают настроение и формируют впечатление о человеке. То, какой рисунок на ткани вы выбрали, может многое рассказать о вашем характере и темпераменте.

Цвет – король зрительного восприятия. Ничто так мгновенно не воспринимается, и убийственно не разрушает любую гармонию в одежде, как ошибка в цвете. В костюме важен цвет не только одежды, но и головного убора, обуви, аксессуаров. При работе над имиджем нельзя рассматривать цвет в отрыве от облика человека, функций костюма, его пропорций, масштаба, линий, формы, фактуры, материала, а в некоторых случаях и цвета окружающей среды (например, при выступлении на телевидении).

В настоящее время издаётся много различной литературы, посвящённой проблеме цвета в создании имиджа. Наиболее популярной стала теория, согласно которой людей разделяют на группы по их цветовым предпочтениям: «светлый тип», «тёплый тип», «холодный тип», а также «зима», «весна», «лето» и «осень».

Создавая гармоничный внешний имидж, не стоит поспешно подгонять свой внешний вид под новое модное течение или понравившуюся теорию разделения мужчин или женщин на какие – либо группы. Как известно, во всём нужна мера. И не стоит слишком усердствовать, стремясь к идеалу, иначе можно получить обратный эффект.

Своеобразие ваших внешних данных, уникальность внутреннего мира достойны индивидуального изучения и лучше вас это не сделает никто.

Категория: Имидж
Оставить комментарий