Ценности организации

Основное понятие «культура» включает общие образцы поведения и общие ценности, убеждения и допущения, характерные для общества и отдельных социальных групп. В рамках конкретной организации с момента ее возникновения возникает понятие «организационная культура», со своим специфическим свойственным только ей набором ценностей.

К ценностям организации можно отнести:

  1. Предназначение организации и ее «лицо» (высокий уровень технологии и качества, лидерство в своей отрасли и гордость этим. преданность своей профессии).
  2. Старшинство и власть (полномочия, присущие должности или лицу, авторитет власти, проблема доверия).
  3. Значение руководящих должностей и функций (полномочия отдела кадров, важность постов заместителей, роль различных отделов).
  4. Критерии выбора или назначения на руководящие и контролирующие должности.
  5. Организация работы и дисциплины.
  6. Стиль руководства и управления, использование комитетов и целевых групп (авторитарный, демократический, консультативный, стиль сотрудничества; использование комитетов и целевых групп; личный пример и способность приспосабливаться).
  7. Процессы принятия решений (кто принимает, с кем проводятся консультации).
  8. Обращение с персоналом (соблюдение прав, уважение к личности, обучение и возможность повышения квалификации, способы мотивации).
  9. Роль женщин в управлении и на других должностях (допустимость работы женщин на руководящих должностях; должности, недоступные или специально для них предназначенные; уважение к женщинам-менеджерам; одинаковое отношение к работникам, независимо от пола; особые льготы).
  10. Новаторство, инициативность, творческие наклонности.
  11. Распространение и обмен информацией.
  12. Характер контактов (предпочтение личных или письменных контактов, возможность контактов с высшим руководством).
  13. Пути решения конфликтов и участие в их решении руководства.

Каждая организация имеет свой набор ценностей, которые придают индивидуальные для этой компании акценты событиям, предметам, отношениям, восприятию жизни. Особо важные ценности приобретают характер важнейших принципов, лежащих в основе идеологии, они обычно находят отражение в миссии и целях и таким образом непосредственно связаны со стратегией организации, определяя ближайшие и перспективные планы деятельности.

Категория: Имидж
Оставить комментарий