Анкета
Многие не получают работу в найденной организации из-за того, что неправильно заполняют анкету. Что такое анкета и как Ваш имидж проявляется при ее заполнении?
В крупных (а в последнее время и не только) компаниях развитие HR — технологий проявляется в первую очередь в тщательности отбора кандидатов на вакантную должность. Если Вы претендуете на работу в такой организации, знайте, что прежде, чем Вас пригласят на собеседование и попросят резюме, Вам предложат заполнить анкету.
Зачастую заполненная анкета отдается секретарю и уж потом сотрудник отдела персонала производит предварительный выбор. Без Вашего присутствия.
Ваш имидж проявляется уже в том, что Вы знаете про анкету. Следующие рекомендации по ее заполнению помогут Вам не споткнуться при первой проверке на соответствие с вакантной должностью.
Предварительная и самая главная рекомендация по имиджированию, которую Вы будете использовать на всех этапах устройства на работу в выбранную организацию: заранее соберите как можно больше сведений об интересующей Вас фирме. Осведомленность о корпоративной культуре предприятия даст Вам очень много информации о команде, в которую Вас приглашают.
- Никогда не отказывайтесь заполнять анкету. Многие соискатели ссылаются на то, что у них есть резюме, и этого достаточно. Сообщите, что у вас есть резюме, и вы его приколете к анкете. Если анкета не потребуется – вам сообщат об этом.
- Внимательно просмотрите всю анкету. Иногда расположенные в начале вопросы имеют схожее по информативности дублирование с вопросами, расположенными в конце анкеты. Это делается намеренно с той целью, чтобы избежать искажения информации, представленной кандидатом.
- Если у вас плохой почерк – пишите медленнее, но разборчивее. Специалист отдела персонала не будет разбирать ваш почерк и из ста принесенных анкет – выброшенная в урну ваша анкета не сыграет роли при подборе сотрудника.
- Обратите внимание на графы с заполнением мест работы. О чем Вас просят: указать, начиная с последнего, места работы, или с первого. Это важно. Не забывайте свою трудовую книжку: если необходимо указать день-месяц-год, то это не дает вам возможности пропустить «день» просто потому, что вы этого не помните.
- Если вашим работодателем фактически был ИП (индивидуальный предприниматель), но он работал под торговой маркой, то укажите сначала именно торговую марку (которая, возможно, многим известна), а затем юридическое наименование (например, как в трудовой книжке). То же самое касается, кстати, и ООО, если юридическое и фирменное наименование не совпадают.
- При заполнении этой категории, возможно, вам потребуются адреса и телефоны организаций (работодателю это необходимо для получения рекомендаций). Возьмите с собой эти данные.
- Заполняйте все поля анкеты. Прежде чем пропустить графу или поставить в ней прочерк, подумайте, что можно написать. Незаполненная анкета показывает ваше отношение к работе в принципе. Как заполнили анкету, так и будете работать.
- Если в анкете необходимо высказать свое мнение, пожелание, предложение – пишите четко и конкретно. Если есть возможность – тезисно.
- Успешность прохождения конкурса напрямую зависит не только от ваших профессиональных навыков, но и от того, насколько вы можете быть человеком той команды, в которую вас приглашают. В анкетах может быть масса вопросов, на которые Вам придется давать ответы. Как правило, это вопросы о Ваших увлечениях, где и как Вы отдыхаете, о достижениях и неудачах, о ваших планах на будущее. Заранее продумайте ответы на них. Это позволит все правильно написать и написать именно то, что нужно. Например, если игнорировать графу «хобби», вы покажете специалисту отдела персонала свою замкнутость, поскольку считается, что наличие хобби демонстрирует человека как разностороннюю личность.
- Уровень заработной платы иногда не указывается в объявлении, и вам не сообщают об этом при приходе в офис. Вас самих просят написать ожидаемый уровень заработной платы. Чтобы не продешевить и не написать астрономическую сумму, посмотрите, сколько вы стоите, заранее. Сопоставьте ваши ожидания с предложениями других компаний (часто в Интернете указывают размер оплаты), и поставьте свою цену в анкете. Как правило, это договорной пункт, и если вы укажете меньше или больше, работодатель с вами будет договариваться в процессе собеседования. Любая указанная вами сумма должна быть мотивированной.