Анкета

Многие не получают работу в найденной организации из-за того, что неправильно заполняют анкету. Что такое анкета и как Ваш имидж проявляется при ее заполнении?

В крупных (а в последнее время и не только) компаниях развитие HR — технологий проявляется в первую очередь в тщательности отбора кандидатов на вакантную должность. Если Вы претендуете на работу в такой организации, знайте, что прежде, чем Вас пригласят на собеседование и попросят резюме, Вам предложат заполнить анкету.

Зачастую заполненная анкета отдается секретарю и уж потом сотрудник отдела персонала производит предварительный выбор. Без Вашего присутствия.
Ваш имидж проявляется уже в том, что Вы знаете про анкету. Следующие рекомендации по ее заполнению помогут Вам не споткнуться при первой проверке на соответствие с вакантной должностью.

Предварительная и самая главная рекомендация по имиджированию, которую Вы будете использовать на всех этапах устройства на работу в выбранную организацию: заранее соберите как можно больше сведений об интересующей Вас фирме. Осведомленность о корпоративной культуре предприятия даст Вам очень много информации о команде, в которую Вас приглашают.

  1. Никогда не отказывайтесь заполнять анкету. Многие соискатели ссылаются на то, что у них есть резюме, и этого достаточно. Сообщите, что у вас есть резюме, и вы его приколете к анкете. Если анкета не потребуется – вам сообщат об этом.
  2. Внимательно просмотрите всю анкету. Иногда расположенные в начале вопросы имеют схожее по информативности дублирование с вопросами, расположенными в конце анкеты. Это делается намеренно с той целью, чтобы избежать искажения информации, представленной кандидатом.
  3. Если у вас плохой почерк – пишите медленнее, но разборчивее. Специалист отдела персонала не будет разбирать ваш почерк и из ста принесенных анкет – выброшенная в урну ваша анкета не сыграет роли при подборе сотрудника.
  4. Обратите внимание на графы с заполнением мест работы. О чем Вас просят: указать, начиная с последнего, места работы, или с первого. Это важно. Не забывайте свою трудовую книжку: если необходимо указать день-месяц-год, то это не дает вам возможности пропустить «день» просто потому, что вы этого не помните.
  5. Если вашим работодателем фактически был ИП (индивидуальный предприниматель), но он работал под торговой маркой, то укажите сначала именно торговую марку (которая, возможно, многим известна), а затем юридическое наименование (например, как в трудовой книжке). То же самое касается, кстати, и ООО, если юридическое и фирменное наименование не совпадают.
  6. При заполнении этой категории, возможно, вам потребуются адреса и телефоны организаций (работодателю это необходимо для получения рекомендаций). Возьмите с собой эти данные.
  7. Заполняйте все поля анкеты. Прежде чем пропустить графу или поставить в ней прочерк, подумайте, что можно написать. Незаполненная анкета показывает ваше отношение к работе в принципе. Как заполнили анкету, так и будете работать.
  8. Если в анкете необходимо высказать свое мнение, пожелание, предложение – пишите четко и конкретно. Если есть возможность – тезисно.
  9. Успешность прохождения конкурса напрямую зависит не только от ваших профессиональных навыков, но и от того, насколько вы можете быть человеком той команды, в которую вас приглашают. В анкетах может быть масса вопросов, на которые Вам придется давать ответы. Как правило, это вопросы о Ваших увлечениях, где и как Вы отдыхаете, о достижениях и неудачах, о ваших планах на будущее. Заранее продумайте ответы на них. Это позволит все правильно написать и написать именно то, что нужно. Например, если игнорировать графу «хобби», вы покажете специалисту отдела персонала свою замкнутость, поскольку считается, что наличие хобби демонстрирует человека как разностороннюю личность.
  10. Уровень заработной платы иногда не указывается в объявлении, и вам не сообщают об этом при приходе в офис. Вас самих просят написать ожидаемый уровень заработной платы. Чтобы не продешевить и не написать астрономическую сумму, посмотрите, сколько вы стоите, заранее. Сопоставьте ваши ожидания с предложениями других компаний (часто в Интернете указывают размер оплаты), и поставьте свою цену в анкете. Как правило, это договорной пункт, и если вы укажете меньше или больше, работодатель с вами будет договариваться в процессе собеседования. Любая указанная вами сумма должна быть мотивированной.
Категория: Имидж
Оставить комментарий