Профессиональный имидж

За все существование человека на Земле трудовая деятельность не стала для него потребностью, а по-прежнему была и остается жизненной необходимостью. Не буду с умилением рассказывать вам о том, что труд создал человека. Поскольку более очевидна обратная сторона этой идеи – человек создал труд. Как форму деятельности необходимую для выживания – для приобретения средств к существованию.

К сожалению, до сих пор очень многие выбирают вид своей деятельности исходя в первую очередь именно из этой установки. И, как следствие, — в сознании людей все чаще всплывает понятие «не любимая работа» (и не только в постсоветском пространстве).

professionalnyj-imidzh

Какое значение имеет выбор вида деятельности для профессионального имиджа? Казалось бы, имидж создаем «потом», когда набираем нужные знания о профессии, о «целевой» аудитории, хотя бы начальный трудовой опыт. Большинство людей так и считает. Это ошибка. В ней кроются ответы на вопросы: почему мы не творческие люди, почему все так плохо вокруг, почему цивилизация имеет характер техногенной (т.е. развивает механизмы), а не гуманитарной (не развивает человека) и т.д.

professionalnoe_imidzhirovanieДля имиджа необходимо соответствие внешней формы внутреннему содержанию. Когда выбираем профессию, мы совершаем первый шаг в своем профессиональном имиджировании. Т.е. начинаем подбирать образ — форму для содержания своей будущей деятельности.

professionalnaya_orientaciyaЧтобы «будущее», по прошествии времени оказалось любимым «настоящим», необходимо, чтобы работа — как деятельность — тоже стала любимой. Не анализируя свои качества и наклонности, не изучая самого себя, любимой работы можно никогда не найти. Т.о. профессиональная ориентация – это, прежде всего, — ориентация в себе самом.

И следующий более значимый вывод: изучая и корректируя свой профессиональный имидж, человек осознает свою деятельность все более как средство для самовыражения и самореализации. Тем самым, проявляя себя как творческую, инициативную личность.privlekatelnyj_professionalnyj_imidzh

Далее, основой привлекательного профессионального имиджа считаются:

  • деловые способности.
  • уровень самопрезентации.
  • умение разрешать конфликты.
  • умение устанавливать партнёрские отношения.
  • коммуникативные способности.
  • доброжелательность.
  • убедительность.
  • адаптивность.
  • оптимизм.

professionalno_delovoj_imidzh

Естественно, что для различных типов организаций названные качества могут выстраиваться в различной последовательности и дополняться специфическими, необходимыми именно в данной ситуации или именно данным коллективом.

Также естественно и то, что внешнюю составляющую имиджа диктует специфика деятельности и организационная культура конкретного коллектива.

Необходимо добавить очень важный аспект, касающийся каждого человека, выбравшего определенный вид деятельности для приложения своих чувств, мыслей и времени: «Профессиональный имидж» и «имидж профессионала» — это два различных понятия.

professional

Профессионал – это качество деятельности. Это то, что выделит Вас в среде специалистов Вашей деятельности. И, естественно, имидж профессионала должен иметь качественно иной уровень, нежели облик специалиста.

Категория: Имидж
Оставить комментарий