Имидж семьи

pic27Исходя из обобщенного определения, имидж – это впечатление о внешности и деятельности человека. Иными словами: как каждый из нас выглядит в глазах окружающих, когда проявляет себя действиями (или их отсутствием).

Коллектив людей обладает общим, единым имиджем. Он «складывается» из индивидуальных имиджей членов коллектива. Чем точнее определена и осознанна цель создания группы, тем ярче, конкретнее можно сформировать ее имидж.

Цель создания семьи. Один из сложных вопросов на планете. Людям трудно на него отвечать. Поскольку еще не нашли ответа на вопрос: Человек, зачем ты живешь?
Как же быть? Что же выбрать?

— Взять то, что является достоянием цивилизации на настоящий момент.
— А что это? Неужто «мобила»?
-…
— Ноутбук?
— …
— Энергия атомная там всякая?
— Нет. Даю подсказку: любовь – морковь.
— А–а-а. Ну, это понятное дело.
— Только морковь оставьте животным, а себе возьмем любовь. На вооружение.

(Выдержка из реального диалога.)

Вопрос выбора цели жизни чаще всего обобщенно формулируют следующим образом: родить детей, построить дом, посадить дерево.
Эти действия вполне успешно производят все животные на планете (семена растений тоже переносят на своей шерсти, в клювах и т. д.). Поэтому, провозглашая подобные цели, люди не выделяют себя из сообщества животных.

Достояние человеческой цивилизации – это уровень развития тех качеств, которые отличают человека от животного, то, к чему имеет доступ каждый человек. Вне зависимости от возраста, пола, места проживания, профессии, уровня знаний и разума вообще, вне всяких мерок – это Любовь и Мысль.

imidzh-semi

Смысл создания семьи – создание Места, где единственно соединены материальная и нематериальная формы Любви и Мысли. Где естественно на основе одной любви создавать другую. Иную по форме, но единую по Духу.
Мысль, направленная Любовью, создает Упорядоченность. Если человек стремится повторить что–либо с тем же качеством и с теми же объектами, то он стремится к Стабильности этих элементов, к их Порядку. Человек стремится их сохранить.
Проявление, демонстрация того, чем дорожит семья и как бережет, — и есть имидж семьи. Это ее честь, достоинство, гордость.

Изучая имидж семьи с целью воздействия на него, необходимо в первую очередь рассматривать деятельность внутри семьи. Причем, эффективность семейной имиджелогии становится заметной и значимой, а результаты реально устойчивыми только при комплексном воздействии во всех областях жизни семьи:

  • психической,
  • психофизиологической,
  • социальной,
  • культурной.

Это своеобразные четыре колеса семейного «авто». Его устойчивость и надежность. Попробуйте удалить одно из колес любого автомобиля (особенно с пассажирами и с грузом) – проблемы неизбежны. Так и в семье – невозможно скрывать или не развивать даже одну какую — либо область отношений – в общем имидже семьи это напряжение или «пустое место» обязательно отразится.

В семье, как нигде в другом коллективе, состоящем даже из двух человек, крайне трудно «носить маску» длительное время. Потому, что только дома мы фактически и образно говоря «обнажаемся». Дома мы отдыхаем, расслабляемся, поддерживаем и корректируем свою естественную физиологию. Оттого как мы это делаем, как «преподносим», зависит впечатление о нас у наших близких. И складывает, создает день за днем т.н. «корпоративную» — семейную культуру.

Причем естественными носителями ее являются все члены семьи, даже домашние животные и, как бы необычно, смешно это не казалось, — Каждый предмет в доме. Обратите внимание на определение «естественные». Оно означает ненамеренное, неосознанное действие. Слово, манера, внешность как результат действий носителя передает во внешний мир информацию о внутрисемейных отношениях.

Вот тут и начинается как говорится «кино». Темы «дети», «интим», «дом» и все сопутствующие образы обсуждаются человечеством испокон века гораздо чаще, чем иные темы. Написано колоссальное количество специальной литературы, поются песни, пишутся романы, фильмы снимаются (очень художественные и не очень). И всюду об этом говорят, говорят. Но…не убывают и не меняется характер проблем и страданий.
Причем здесь имидж семьи? Притом, что человек в современном обществе, старается скопировать его извне.

Бесконечно перебирая, предлагаемые шаблоны, называя это отдыхом или развлечением, пытаясь найти ответы у «звезд» земных и небесных, человек демонстрирует себя, как неуверенное живое существо. В результате имидж его личной команды представляет из себя: «типа-а, ну-у, как у всех – что положено ».

semejnyj_imidzh

Любимых скопировать невозможно, как невозможно на стороне подобрать для них тип отношений или улыбку. Доверительные отношения «тет-а-тет» должны создать Вы сами с каждым членом семьи. И, если дорожить созданным, то оно будет обладать притягательной силой не только для Вас, но и для окружающих. Тем самым, создавая коллективный имидж.

Здесь уместно добавить определение «позитивный». Поскольку, когда человек или вся семья не дорожит своими внутрисемейными отношениями, то имидж как впечатление создается все равно, но «негативный».

Говоря о доверительных отношениях в семье, большинство людей естественным образом переходят ко второй составляющей семейного имиджадомашнему уюту. Внешне все представляют его по разному. Но воспринимают одинаково – уютный дом притягивает к себе и домочадцев и гостей. Это не воплощение нашего материального достатка, — это комбинация тех вещей, которые есть, отношение к ним хозяев дома и взаимоотношения хозяев между собой.

Семья – специфический человеческий коллектив. Основная сложность изучения и корректировки семейного имиджа заключается в том, что создавая новую семью, люди уже являются носителями имиджа семьи, из которой вышли. Традиции, привычки, допустимые в среде родителей, общее представление об укладе семейной жизни – все это неизбежно претерпевает изменения. Выбор достойных качеств – это проблема отцов и детей, проблема супругов.

Изучение имиджа дает новый подход к решению этих проблем, возможность взглянуть на результаты этого выбора со стороны. Во имя взаимного благополучия.

Категория: Имидж
Оставить комментарий