Телефонный разговор (правила и нормы)

Как правило, на собеседование приглашают по телефону.

telefonnyj-razgovorОпытный рекрутер (служащий кадрового агенства по подбору персонала ) при этом обратит внимание на особенности речи кандидата, на лояльность при назначении даты собеседования, задаст вопросы, которые только на первый взгляд кажутся простыми.

Отнеситесь серьезно к этому первому впечатлению о себе. (см. Речь).

Презентация по телефону

  • Прежде чем звонить, обязательно узнайте о компании побольше.
  • «Четко сформулируйте для себя, зачем вы звоните. Вы хотите подробнее узнать о вакансии? Хотите добиться приглашения на личную встречу? Когда будете звонить, держите в голове цель звонка.
  • Сделайте выжимку из резюме и подготовьте рассказ о себе на одну минуту. Напишите текст вашей пре­зентации. Он должен содержать одно предложение о вашем обра­зовании. Затем суммируйте ваш опыт одной фразой, например: «У меня 3 года опыта работы в сфере товарного маркетинга и брендинга». Назовите последнее место работы и должность. Отра­ботайте свою презентацию вслух.
  • prezentaciya_po_telefonuПоложите рядом с телефоном блокнот и ручку, чтобы записать необходимую информацию. Настройтесь на звонок, сядьте удобно, пусть вас ничто не от­влекает. Посмотрите в зеркало и улыбнитесь
  • Перед тем как звонить, порабо­тайте немного над своим голосом.
  • Твердый, звонкий и четкий голос, полный жизни и уверенности, указывает на человека активного, энергичного и горящего энтузиаз­мом. Во время разговора улыбай­тесь (менеджер услышит это).
  • Общаясь с менеджером, произно­сите свое имя медленно и разбор­чиво, чтобы человек его расслы­шал. Говорите внятно и с паузами.
  • Очень внимательно слушайте со­беседника. Будьте готовы и тому, что вам могут задавать вопросы. Отвечайте четко.
  • Разговор должен иметь логическое завершение. Оговорите свой следующий шаг — отправка резюме, телефонный звонок или встреча.
  • Фиксируйте на бумаге дату и неко­торые детали разговора.

Собеседование по телефону

sobesedovanie_po_telefonuТелефонное собеседование позволяет HR-менеджерам произвести первоначальный отсев кандидатов. Поэтому очень внимательно отнеситесь к телефонному общению с представителем компании. Даже когда вы сами звоните в организацию с целью уточнить какие-то детали, касающиеся, например, вакансии, будьте готовы к тому, что вам могут начать задавать вопросы.

Вот несколько советов:

  • Рекрутеры обращают внимание на все мелочи. Даже на то, каким голосом вы отвечаете на телефонный звонок. Поэтому всегда отвечайте звонким голосом, улыбайтесь, говорите уверенно.
  • Если вам неудобно в данный момент общаться, лучше честно сказать об этом, чем что-то невнятное лепетать в трубку. Просто оговорите время следующего звонка. Лучший вариант — взять инициативу в свои руки и условиться о том, когда вы перезвоните менеджеру.
  • По телефону вам, скорее всего, будут задавать закрытые вопросы, на которые нужно отвечать «да» либо «нет».
  • Если вакансия предполагает наличие коммуникативных навыков, то в телефонном интервью вам могут задать несколько открытых вопросов, чтобы посмотреть, насколько вы умеете общаться и грамотно ли говорите. Поэтому следите за своей речью, правильно стройте фразы, не употребляйте сленги жаргонные слова, говорите внятно.
  • Если в телефонном интервью менеджер задает вопрос о ваших зарплатных ожиданиях, отвечайте честно (естественно, предварительно было бы неплохо ознакомиться со «стоимостью» специалистов вашей квалификации на рынке и реально оценить себя, исходя из этих данных). Этим вы сэкономите время и себе, и рекрутеру. Если компания не готова платить названную вами сумму, то нет смысла проводить встречу, о чем менеджер скажет вам сразу.
  • Открытость в общении, честность и энтузиазм в отношении предстоящей работы — вот что поможет вам расположить к себе собеседника.
  • Внимательно читайте объявления о вакансиях и список требований к кандидатам, не приписывайте себе тех качеств, которыми не обладаете. Но если что-то действительно считаете своим коньком, то обязательно ненавязчиво упомяните об этом в разговоре с рекрутером.

План собеседования по телефону

Готовясь к телефонному звонку в компанию, напишите свою телефонную презентацию.

План Пример
1. Приветствие Здравствуйте. будьте добры, отдел персонала.
2. Знакомство Меня зовут …. могу ли я переговорить с менед­жером, ответственным за набор персонала ?
3. Цель звонка Я звоню по поводу вакансии маркетолога, о ней я узнал из….
4. Устная самопрезен­тация Мне… лет, у меня… лет опыта работы на долж­ности… в компании…, есть водительские права, а также навыки….
5. Узнать о заинтересо­ванности Вас может заинтересовать моя кандидатура на вакансию…?
6. По ситуации: назначить встречу, договориться или поблагодарить Что вы мне порекомендуете — лучше отправить Вам резюме или можно сразу же договориться о времени собеседования с Вами?

Будьте готовы к следующим вопросам

Если вы сможете предварительно подготовиться к следующим вопросам, вы будете чувствовать себя более уверенно, чем большинство кандидатов.

  • plan_sobesedovaniya_po_telefonuРасскажите кратко о себе.
  • На какой должности Вы видите себя через пару (или пять) лет?
  • Почему Вы хотите работать в нашей компании?
  • Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность?
  • В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?
  • Назовите Ваши сильные и слабые стороны.
  • Почему Вы ушли с предыдущей работы?
  • Опишите мне серьезную проблему, с которой Вам приходилось сталкиваться, и пути ее решения.
  • Ваш взгляд на жизнь: какие вы видите в ней сложности и как с ними справляетесь?
  • Не помешает ли Ваша учеба/личная жизнь этой работе, связанной с дополнительными нагрузками (не­нормированный рабочий день, длительные командировки, постоянные разъезды)?
  • Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги?
  • На какую зарплату Вы рассчитываете?

Будьте готовы задать вопросы

Вот некоторые из вопросов, которые Вы можете задать интервьюеру:

  • Чего ждет руководство от сотрудника в этой должности?
  • Какие результаты ожидаются во время испытательного срока?
  • Как примерно будет выглядеть распорядок моего рабочего дня?
  • Кому непосредственно я буду подчиняться? Насколько важна эта работа для компании?
  • Какие программы обучения и подготовки предоставляются?
  • Какие имеются возможности для служебного или профессионального роста?
  • Каковы планы и перспективы самой компании?
  • С какими подразделениями мне придется взаимодействовать?
Категория: Имидж
Оставить комментарий