Имидж и запах в квартире

В общем потоке информации об окружающем мире запах менее значим для человека, чем свет и звук. В то же время образы, связанные с запахом, более конкретны и выразительны, впечатления, оставленные после регистрации «аромата» всегда однозначны и ассоциируются с первоисточником.

Дезодоранты, духи, освежители воздуха, ароматизаторы, бытовая техника, связанная с обменом воздуха в квартире – вентиляторы, кондиционеры, вытяжки – все это человек придумал не только для того, чтобы легко и приятно дышалось, но и для создания позитивного имиджа своего жилого помещения.

Входя в помещение, всегда обращается внимание на свежесть воздуха и запах. «Душно», «спертый воздух», «дымно» — негативные характеристики имиджа квартиры. Корректируют их обычно, включая вытяжки, вентиляторы. Кондиционеры или просто открывая форточки в окнах. Для частых посетителей это выглядит естественно – имидж Вашего дома им давно известен, родным он является и для домочадцев. Но впечатление у редкого посетителя разовое и, как говорится, поздно метаться с полотенцем по комнатам, когда гость на пороге.

Суть имиджирования – моделирование будущего: будущего облика, будущих действий, будущего результата. Рачительный хозяин — менеджер своего дома. Заботясь об имидже квартиры, он ставит цель: в доме должен быть свежий воздух, ощущение свежести.

Основное правило имиджа в данной проблеме: максимально уменьшить естественные запахи человеческой жизнедеятельности.
Как этого достичь?
Необходимо соблюдать два простых правила:

  1. осуществлять регулярный обмен воздуха в помещениях,
  2. своевременно нейтрализовать негативные запахи.

Первый пункт рассматривался выше. Осуществление его наиболее эффективно с применением бытовой техники: вытяжки, кондиционеры, вентиляторы.
Второй пункт заслуживает более внимательного рассмотрения, поскольку длительное присутствие какого – либо запаха делает его естественным атрибутом квартиры и владельцем последней не ощущается.

Запах, как невидимая визитная карточка, неизбежно влияет на имидж квартиры. Самым распространенными негативными «визитками» являются:

  • табачный дым,
  • несвежая ткань,
  • медицинские препараты,
  • домашние животные.

Табачный дым. К общераспространенным методам борьбы с «загазованностью» помещений вентиляцией и кондиционированием – необходимо добавить, ставшие популярными, дезодоранты и освежители воздуха. Как «скорая помощь» для атмосферы квартиры, баллончик дезодоранта часто бывает очень полезен. В бытовых помещениях хорошо зарекомендовали себя, установленные в определенных местах дымоуловители и запахопоглотители.

Несвежая ткань. Все виды изделий из ткани, контактирующие с человеческим телом, рано или поздно приобретают неприятный запах. Радикальным средством борьбы с ним, как известно, является пожар. Однако подавляющее большинство людей пользуется более сберегающим средством бытовой техники – стиральной машиной. Вся суть — в своевременности использования. Знание – насколько сильно вредит имиджу дома присутствие «озонирующих» воздух вещей, прямо пропорционально своевременной эксплуатации стиральной машины.

Медицинские препараты. Запах всех медицинских средств однозначно сообщает: хозяин квартиры нездоров. Если Вам необходим имидж здоровья и бодрости, — не допускайте не только «равномерного распределения» по всем комнатам лекарственных средств, но и их запахов. Неприятные прошлые ассоциации людей , связанные с медицинскими препаратами, также необходимо учитывать, — они мгновенно переносятся в «здесь и сейчас». И дезодоранты тут бессильны.

Домашние животные. Это отдельная тема, поскольку с деятельностью человеческого организма она не связана. Разнообразие и экзотичность домашних питомцев расширяется с каждым годом. Сложность в том, что «естественно и небезобразно» для животного, зачастую просто «смерть» для позитивного имиджа квартиры. Дезодоранты и ароматизаторы в данном случае неуместны и даже вредны для животных. Зато на первом месте тут оказываются всевозможные запахопоглотители и запахоуловители.

Позитивные ощущения обоняния у человека связаны в основном с запахами растительного происхождения. На них основано все разнообразие духов, ароматизаторов, освежителей и дезодорантов. В последнее время широкое применение получили ароматические масла, ароматические палочки и свечи. Их грамотное использование дает возможность управлять самочувствием присутствующих, дополняет интерьер, а воздействие расширяет палитру впечатлений о доме.

Какой запах имеет свежесть? Запах Здоровья и Жизни. Мы не можем полностью удалить негативные ощущения обоняния, поскольку Здоровье и Жизнь – это Развитие – непрерывная циркуляция процессов распада и роста.

Суть имиджирования запаха в квартире – не допустить ощущение застоя и неухоженности. Как мы позволяем пахнуть своему дому – так мы к нему и относимся.

Категория: Имидж
Оставить комментарий