Физические проявления культуры

Физические проявления культуры – это визуальный имидж организации, индивидуальное, особенное лицо компании, обращенное как вовне (чем обычно и ограничиваются, говоря об имидже), так и внутрь компании. Он включает в себя:

  • корпоративный дизайн.
  • этикет — наблюдаемые «образцы» поведения сотрудников предприятия, «язык» организации.
  • традиции и обряды, ритуалы, практикуемые в особых случаях.

Для примера приведем некоторые из атрибутов имиджа (в соответствующих разделах представлены более полные списки).

  • целостность стиля сотрудников — от уборщика, охранника до генерального директора («человек Xerox’a» «человек McDonalds’a», «человек Hewlett Packard’a», как говорят консультанты компаний по подбору персонала);
  • логотип;
  • слоган;
  • название;
  • вывеска, подъезд, двор, месторасположение — центр или окраина, офисное здание или квартира и т.д.;
  • интерьер (мебель, ее расположение, картины, цветы и так далее);
  • запахи;
  • брошюры;
  • фирменная посуда;
  • места для отдыха, для посетителей;
  • как разговаривают по телефону секретари;
  • стиль ведения совещаний;
  • репутация.

Одновременно являясь элементом внешнего и внутреннего имиджа организациивизуальный имидж дает человеку возможность почувствовать, увидеть и услышать то, какие условия в организации созданы для ее сотрудников, и то, как люди в этой компании работают и взаимодействуют друг с другом.
Все, что в организации имеет место на данном уровне, — видимый результат сознательного формирования, культивирования и развития.

Категория: Имидж
Оставить комментарий